Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.
Это гораздо больше...
Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней. Толстой А.Н.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Поэтому мы разработали и реализовали творческий и познавательный проект в нашей группе «С чего начинается Родина…»
Цель проекта: Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране. Воспитывать патриотические чувства.
Наш проект по патриотическому воспитанию мы распределили на 4 темы.
1 тема - "Моя семья". По этой теме мы провели занятие «Семья», сюжетно-ролевую игру «В гостях у бабушки», играли с детьми в пальчиковые игры по теме «Семья», читали художественную литературу, стихотворения А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине» и т.д.
2 тема - «Я люблю свой детский сад». Было проведено занятие «Наш детский сад», беседа с детьми на тему «За что я люблю детский сад», сделали фотоколлаж « Мой любимый детский сад», с детьми были проведены дидактические игры на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель» и т.д.
3 тема - «Село, что сердцу дорого». По этой теме мыпровели занятие «Село, в котором я живу»,вместе с детьми мырассматривали фотографии «Моё село», играли в сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», провели викторину «Моя малая Родина», где дети отвечали на вопросы, провели беседу с детьми «Где работают родители», играли в настольно-печатные игры: «Найди такую - же», «Парные картинки».
4 тема - «Флора и фауна». Совместно с детьми провели по этой теме занятие «Флора и фауна родного края», беседу о жизни животных и птиц в лесу, поиграли в дидактическую игру «Мои домашние животные», вместе с детьми подкармливали птиц на участке детского сада. Выполнили коллективную работу по аппликации на тему «Береза – символ России», играли в подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».
5 тема «Краса ненаглядная». Дети познакомились с «Народно – прикладным искусством России», рассматривали иллюстрации, а также рисовали «Матрешку».
В результате реализации проекта дети стали иметь представления о семье, детском саде, стране, селе, в котором они живут, проявили интерес к родному краю.
Никитина О.Д.