Леворукий ребёнок
Леворукость ребёнка, если к ней относятся без должного внимания, становится причиной медлительности. Переучивание левши на правшу может стать причиной замедления темпа и ритма деятельности, общему нарушению формирования гармоничной личности. Переучивать левшей нельзя.
Воспитывать левшу можно только личным примером. Только ваша любовь, терпение, понимание и сочувствие помогут ребенку по-настоящему «встать на ноги», почувствовать свою причастность к делам этого мира, перестать быть «белой вороной».
Ведущей направленностью у них выступает сфера общения. Компенсировать данные особенности маленьких левшат позволяют их положительные качества личности: высокий уровень креативности, совестливость, робость, эстетическая впечатлительность и ярко выраженные способности к оригинальному художественному творчеству.
Исследования показывают, что левшами являются 15 % населения мира.
Как вести себя с левшой?
Люди левши очень эмоциональны и впечатлительны, потому с ними необходимо себя вести аккуратно:
- если малыш не хочет что-то делать, не настаивайте, а попробуйте прикрыть просьбу игрой;
- хвалите за все достижения, делая акцент, что у него выходит лучше;
- не ставьте малышу высоких рамок, опираясь на обязательную гениальность левшей.
Сопровождение процесса обучения и воспитания левшей осуществляется комплексно, при согласованности усилий воспитателей, учителей-логопедов, педагога-психолога, родителей, а также медицинского работника. Основная задача организационных мероприятий заключается в бережном отношении к этой уязвимой категории детей: устранении психосоциальных трудностей, возникающих на всем жизненном пути леворукового ребенка.
В семье, дошкольном учреждении поощряется использование детьми левой руки в быту, игре, при овладении письмом, рисовании, лепке. Леворукому ребенку выделяется за столом место с левой стороны. Свет из окна или настольной лампы должен падать с правой стороны.
В игровой обстановке, при общении, педагогами групп учитываются особенности личностных свойств, темперамента и прочие качества, свойственные левшам. Их вовлекают в подвижные игры, дают разнообразные поручения, требующие переключения внимания, вселяют в них уверенность в себя, способствуют их самоутверждению.
Для педагогов и родителей следующие рекомендации:
Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево.
Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.
Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.
В заключении хотелось бы с удовольствием отметить что, усилия всех педагогов, родителей и специалистов нашего дошкольного учреждения направлены на то, чтобы леворукие дети чувствовали себя такими же полноценными членами общества, как и праворукие.
Мир без левшей был бы гораздо скучнее и неинтереснее. Левши способны привнести творческую искру и наполнить разноцветными красками самое бесцветное существование. Современный мир все больше начинает понимать левшей, - а это значит, человечество становится мудрее.
Октябрь, 2022