Конь Витёк о развитии речи на музыкальных занятиях

Любезные мои, здравствуйте!

Сейчас копытцем своим ударю, с мыслями соберусь и вещать буду. Веща́ть – это говорить назидательно, с важностью. Вот я и буду важничать.

Ольга Дмитриевна попросила меня рассказать о том, как на музыкальных занятиях развивается речь ребенка. Я занятия не пропускаю, много узнал интересного и хочу этими знаниями с Вами поделиться.

Чтобы пелось хорошо и говорилось понятно, надо научиться правильно и глубоко дышать. Не распределишь набранный воздух на выдохе – не допоешь фразу до конца, окончание слова «проглотишь». От певческого дыхания зависят сила и длительность звука, представляете?

Во время пения происходит координация слуха и голоса, а музыкальный руководитель – немножко логопед. Да-да-да! Он работает не только над дыханием, но и над звукообразованием, чистотой интонации, дикцией, напевностью голоса. Пение помогает укреплению речевого аппарата, поэтому так важно, чтобы все дети учились петь.

Кукла Маша мне подсказывает, что музыкальные занятия развивают познавательные процессы у детей. Спросите, почему? Расскажу. Слушая вступление к песне, дети учатся своевременно начинать петь со словами, петь в нужном темпе. Это развивает их слуховое внимание и восприятие, что очень важно для понимания речи.

От себя добавлю: когда разучивается песня, музыкальный руководитель и воспитатели объясняют все непонятные слова. Всегда-всегда! Дети их запоминают и даже употребляют в своей речи. Это просто замечательно – и речь становится богаче, и память развивается!

А еще ребятишки в нашем детском саду такие любознательные! Задавая вопросы о музыке и размышляя о характере музыкальных произведений, они учатся причинно-следственным рассуждениям. Мы с Машей недавно слышали, как одна девочка говорила: «Эта музыка грустная, потому что звучит тихо, медленно, а мелодия в ней напевная, плачущая…» Вот как умеет! Есть о чем подумать…    Всем… Засим мне пора откланяться. Цок-цок-цок…

февраль,2021