«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь роль руки… Развитие функции руки и речи у людей шло параллельно. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
Подготовили воспитатели Колобовникова Н.В. и Андронова А.В. по материалам информационного буклета для родителей "Логопед советует. Упражнения для развития мелкой моторики рук детей от 2 лет.". Н.А. Червякова., Л.П. Воронина. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2015.
На фото ребята младшей группы: