15 октября 2019 года на базе нашего  ДОУ  проходило методическое объединение учителей-логопедов Топкинского муниципального района, на котором, дети подготовительной группы показывали свои умения, приобретённые на логопедических занятиях.

Основной задачей было показать коллегам логопедам применение компьютерных технологий на коррекционных занятиях. А сопутствующими стали: лексическая тема занятия – дикие животные и их детёныши, фонетико-фнематическая тема – гласные звуки, а также развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи.

Сделав артикуляционную гимнастику и упражнение на развитие дыхания, ребята выкладывали символы гласных звуков в заданной последовательности. 

К играм, с использованием компьютерных технологий, дети относятся с особенным интересом. На занятии были продемонстрированы умения детей владеть компьютерной мышью (умение наводить и «кликать», умение обводить, удерживая левую кнопку мыши).

Выбор применения компьютерных технологий на логопедических занятиях для меня однозначен – ведь они повышают мотивацию, сокращают время подготовки к занятиям, позволяют задействовать и слуховой, и зрительный, и тактильный анализаторы, вызывают интерес и блеск в глазах детей, так как подвижность материала, быстрая смена – впечатляют ребят и, соответственно, улучшают эмоциональный настрой, воодушевляют детей, за такую игру они готовы больше говорить, выполнять сложные речевые задачи.

  

Ни одно занятие в детском саду не обходится без физминутки, всегда следует взбодриться, чтобы работать её лучше!

 

Итоговым заданием было составление описательного рассказа о животном по схеме. Такое непростое задание помогает дошкольнику следовать намеченному плану  и составлять небольшой рассказ на заданную тему.

По итогу занятия дети получили браслеты с изображением детёнышей домашних животных, о которых шла речь на логопедическом занятии.

Гостей было в этот день очень много, но ребята не растерялись и выполнили все задания!

Учитель-логопед Рощина Наталья Александровна.

Ноябрь, 2019.