Плакат «ГОВОРЮ ЧИСТО!»

Вот и подошёл к концу учебный год! Подросли дошколята – теперь не труден для них звук [ш], да и звук [р] уже тоже получается. Впереди их ожидает школа!

Чтобы закрепить правильное произношение звуков мы играли в различные игры: «Скажи ласково», «Исправь ошибку!», «Придумай слова на заданный звук», «Назови первый звук в слове!», «Домино», «Парочки» и другие.

С Рябиковых Семёном мы вместе создавали, уже традиционный в моей логопедической практике, плакат для игр дома под названием «Говорю чисто!». Для начала мы подобрали слова со звуками [р], [р`].

 

 Семён очень старался – раскрашивал аккуратно, чётко произносил «рычащие» слова.

 

В итоге получилось следующее:

Теперь этот плакат находится у Семёна дома на видном месте и напоминает ему о том, что нужно правильно произносить звуки [р], [р`], а также, это хороший способ полезно проводить время. Ведь с помощью этого плаката можно поиграть в игры, которые готовят ребёнка к лучшему усвоению русского языка.

 

Например, с левой стороны плаката подобраны картинки с твёрдым звуком [р], буква Р обозначена в них синим цветом. С правой – с мягким звуком [р`], буква обозначена зелёным цветом.

 

Задания к плакату:

«Назови». Следует называть слова чётко, утрированно произнося отрабатываемые звуки.
«Скажи ласково». Называть слова в уменьшительно-ласкательном значении.
«Один – много». Называть обычное слово и слово во множественном числе.
«Счёт до 5, 10». Считать согласуя числительное с выбранным словом: Одна корова, две коровы, пять коров.
«Назови первый звук в слове». Называть первый звук в слове, можно дать ему характеристику твёрдый-мягкий, звонкий-глухой.
«Назови последний звук в слове». Называть последний звук в слове, можно дать ему характеристику твёрдый-мягкий, звонкий-глухой.
«Какой? Какая? Какое?» Подобрать к слову подходящие по смыслу прилагательные.
«Что делает?» Подобрать к слову глагол.
«Кого (Чего) нет?» Употреблять слова в Р.п. ед.ч.
«Вспомнить всё». Называть слова по памяти, не смотря на плакат.

На всероссийском конкурсе «Рассударики» данная работа заняла 3 место.

Учитель-логопед: Рощина Наталья Александровна,

июнь, 2019.