Показ сказки «Лиса - сирота» посредством  театра на руке

Нами была поставлена цель: закрепление умений и навыков показа театра на руке детьми.

       Формирование интереса у детей  к театральной деятельности.

В ходе занятия решались следующие образовательные задачи:

- закрепить умения и навыки показа театра на руке детьми;

-  развивать связную речь, мышление, воображение, четко выполнять действия; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением;

- воспитывать любовь к театру, чувство коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности, смелости;, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким людях.

           К занятию был подготовлен материал и оборудование:

-сундучок с персонажами  к сказке «Лиса - сирота»;  
- макет дома; изображения  бочки, костра.

- Занятие сочетало в себе образовательные области развития:
- двигательная (физминутка),
- речевая (проговаривание слов и предложений из сказки, звукоподражание, ответы на вопросы,
- социально-коммуникативная (заботливое отношение к животным из сказки),
- художественно-эстетическая.
          Разрабатывая данный конспект, прежде всего учитывали возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы.  
         Игра театрализация  состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. 

 Все части игры  тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 

1 часть: организационная - сюрпризный момент (появление сказочницы), создание мотивации;

2 часть: основная – рассказывание сказки с показом кукольного театра; дидактическая игра «Кто что ест»;

3 часть: заключительная – рефлексивная.

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: 
- чтение сказки «Лиса - сирота»,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- дидактическая игра «Кто что ест?»
        Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели игры. 

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. 

Считаем, что выбранная  форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. 

  

 

                                              26.04.19г