Логопедический проект

«Сравнительно-описательные рассказы».

Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный, творческий, коррекционный, краткосрочный.

Длительность: март 2019г.( 4 недели).

Участники: дети 5-7 лет с нарушениями речи.

Актуальность:

 Неумение дошкольников составить связное высказывание особенно заметно: будь то рассказ по предметной, сюжетной картинке или описание игрушки, даже  рассказ из собственного жизненного опыта нуждается в дополнительных вопросах для прояснения ситуации. Дети не могут подобрать нужных слов, их словарь беден. А также путают слова близкие по значению или по звучанию (например, такие как рак и краб, лось и олень, топор и молоток, платье и сарафан и т.д.) Поэтому в логопедической практике учитель-логопед обращается  к  приёмам, в которых наглядность имеет первостепенное значение, а также учитель-логопед даёт правильные речевые образцы, для составления сравнительно-описательных рассказов.

Цель проекта:развитие связной речи посредством составления сравнительно-описательных рассказов по картинкам на логопедических занятиях, различение слов близких по значению или звучанию.

Содержание деятельности:

  • подготовка  иллюстративного материала к организации совместной деятельности с детьми (картинки и презентации);
  • проведение игр на подгрупповых и индивидуальных занятиях с использованием наглядности и без неё.

Ресурсное обеспечение:
1. Технические средства: компьютер, телевизор (экран).
2. Наглядный материал: картинки, презентации.

3. Фотоаппарат.

Новизна проекта.

Расширение коррекционно-образовательного пространства в условиях дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп.

Практическая значимость.

Практическая значимость заключается в пополнении базы логопедического кабинета новым пособием и овладении детьми умением составлять сравнительно-описательные рассказы, различении сходных предметов, развитии словаря и лексико-грамматических конструкций.

Ожидаемые результаты.
Проект будет способствовать:
1. Преодолению речевого негативизма.
2. Пополнению, активизации словарного запаса детей.
3. Развитию наблюдательности, подражательности, активности.
4. Повышению мотивации на занятиях.
5. Закреплению пройденного учебного материала.

6. Развитию пространственных представлений, координации в пространстве и на плоскости.

7. Совершенствованию связной речи.

   

Заключение.

Данный проект показал, что использование наглядности в составлении сравнительно-описательных рассказов помогает ребятам различать ранее смешиваемые понятия, например такие как «топор – молоток», «носки – гольфы», «цыплёнок – утёнок». В рамках проекта закрепили знания по обобщающим понятиям, закрепили словарь синонимов и антонимов, словарь прилагательных. Особенно дети были рады, когда подключали соревнование в уже знакомую работу. Например: раздавались фишки за подобранные слова и подводился их подсчёт.

   

 

Автор: Рощина Наталья Александровна, март 2019г.