Экскурсия по логопедическому кабинету

В логопедическом кабинете можно выделить несколько зон:

  1. 1.                 Учебная зона это столы и стулья по росту детей для подгрупповых занятий. Материал на столах меняется в зависимости от темы занятия. Всегда на столах имеются индивидуальные зеркала для осуществления самоконтроля каждым ребёнком за выполнением артикуляционных упражнений. Для удобства на столах стоят пластмассовые корзинки, в которых размещены подставки с цветными карандашами и ручками, для работы в тетрадях; пособия на развитие дыхания; массажные приспособления; салфетки. Также в них можно найти звуковые линейки, карточки с символами гласных звуков, карточки с символами  твёрдости – мягкости звуков, колокольчики и пр.

  1. 2.                Зона индивидуального воздействия это то самое место, где ребята перед большим зеркалом знакомятся с артикуляционными упражнениями и учатся произносить новые звуки. Здесь же находится панно с кармашками, в которых картинки на разные звуки и мелкие игрушки – также отсортированы по звукам.

   

  1. 3.                Достаточно вместительный шкаф –для хранения всего многообразия пособий,

  

среди которых можно найти:

    материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания

   

    базу картинок на все звуки русского языка

    базу картинок на лексические темы, для пополнения словаря

   

    материалы для развития лексико-грамматического строя дошкольника

    звучащие игрушки, «шумелки», музыкальные инструменты

   

    материалы для обучения грамоте - схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и др. 

  

    материалы для развития связной речи

   

    материалы для развития общей и мелкой моторики

  1. 4.          Демонстрационная зона – телевизор, а также, наборное полотно и замок звуков.

С помощью телевизорадемонстрируются обучающие презентации, играем в интерактивные игры, согласно теме занятия.

 

Наборное полотно используется практически на каждом подгрупповом занятии –выставляем символы характеризующие звуки, предметные картинки с изучаемым звуком.

  

Замок звуковслужит для визуализации изученного звукового материала. Все изученные звуки заселяются в замок, согласно их характеристике: гласные в красную башню, согласные твёрдые – в синюю, а согласные мягкие – в зелёную.

 

Роль звуков исполняют магниты – если звук звонкий, то на магните прикреплён колокольчик, если глухой – нет колокольчика.


       На логопедических занятиях ребёнок с нарушениями речи не только учится произносить звуки, но также получает мощную подготовку к овладению русским языком, у него формируются базовые навыки, благодаря которым ребёнок научится читать, рассказывать и пересказывать тексты, научится формулировать свои мысли. А также согласно ФГОС – воспитывая будущего гражданина, не забываем, что дошкольный возраст сам по себе очень важный этап развития – и поэтому всё развитие проходит в форме ИГРЫ – ведущего вида деятельности ребёнка дошкольника.

Учитель-логопед,

Рощина Наталья Александровна.