О проделанной работе в рамках месячника по пожарной безопасности

«Останови огонь!»

В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

Цель проведения месячника: пропаганда противопожарных знаний среди детей и родителей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Во время проведения месячника уделяли внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:

— изучение Правил пожарной безопасности и мер по защите от огня, угрожающего жизни и здоровью детей;

- обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Был составлен план проведения месячника по пожарной безопасности «Останови огонь!». Согласно плану проведены следующие мероприятия:

— Приведение в соответствие с требованиями нормативно-правовой базы детского сада по обеспечению пожарной безопасности.

— Инструктажи с сотрудниками по правилам пожарной безопасности, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания ДОУ.

— Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности

— Смотр уголков по пожарной безопасности во всех дошкольных группах.

— Беседы с детьми «Осторожно - электроприборы», «Детские шалости с огнем», «Пожарная безопасность»,  

— Конкурс семейных рисунков «Останови огонь!».

— Театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

 – Конкурс дидактических игр, сделанные педагогами

 –   Общее родительское собрание с тематическим развлечением «Чтобы не было пожара, Чтобы не было беды»

— Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки»,  «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».

— Выставка поделок совместного творчества родителей и детей «Останови огонь!»

 –  Практическая тренировка по эвакуации воспитанников, педагогов, персонала «Пожарная тревога»

 

Дидактическая игра «Опасные предметы»  для детей 4 - 5лет.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о пожарной безопасности.

2.Развитие логического мышления, памяти, внимания.

3. Воспитание ответственности.

Материал: картинки с изображением игрушек (с прозрачным кармашком) – 8 шт.; коробка 1- шт. картинка с изображением «берегись огня» - 4 шт.; картинка с изображением смайлика – 4шт.

Описание игры: Ведущий выносит коробку и предлагает игрокам рассмотреть картинки. Показывает по очереди, объясняет, что на них изображены разные предметы, предлагает их назвать. Далее ведущий показывает маленькие карточки и объясняет, что карточка с изображением зачеркнутого огня обозначает, что предмет опасен – «берегись огня», карточка со смайликом – предмет безопасен, подходит для безопасной игры. Ребятам предлагается подумать и распределять, к какой картинке подходят смайлики, какой карточки «берегись огня».

Воспитатель старшей группы: Н. В. Бондарева.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы

Воспитатель подготовительной группы: Рощина О.М..

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель:  ознакомление детей с профессией пожарный, формирование представления о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

 -развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

• карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт.

• карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.

 • игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре» - 2 шт.

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

1 вариант 

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант 

Количество участников: от одного и более

Ход игры:  ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.

Воспитатель средней группы : Андронова А.В.

«Лото - пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 6 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

 Воспитатель средней группы: Колобовникова Н.В.

 «Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены различные предметы, а так же картинки смайлики «улыбочка» и «печалька», необходимо, предметы, которые могут стать причиной пожара закрыть «печалькой», а остальные – «улыбочкой»

Воспитатель младшей группы: Полыгалина С.В.

 Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

 Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

 Предварительная работа: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов.

Ход игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

Можно поиграть и так: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Воспитатель средней группы: Прохоренко Д.В.

 «Домино «Знаки пожарной безопасности»

предназначена для детей 4-7 лет.

Она поможет детям легко закреплять названия знаков и номера телефонов для вызова пожарной службы.

 Учитель-логопед: Рощина Н.А.

 

Отчет о проведении месячника по пожарной безопасности «Останови, огонь!» составила Антошина Л.С., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»