Прошедшее учебное первое полугодие 2017-2018 учебного года было очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.

Цель: Систематизация знаний педагогов по ознакомлению дошкольников с ПДД через игровую и непосредственно образовательную деятельность, совершенствование педагогического мастерства.

Подготовка

1. Оформить новый информационный материал в уголке безопасности для родителей.

2. Пополнить уголки в группах материалом для проведения деятельности с детьми по Правилам дорожного движения.

3. Работа над творческим проектом «Зелёный огонёк».

4. Провести анкетирование родителей на тему «Правила дорожного движения»

Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного 

поведения и обучению ПДД.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа детского сада ориентирована на:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах нашего города и формированию у них необходимых навыков;
  • Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведение на дорогах.

Концептуальные положения:

  • Совершенствование методического обеспечения ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с воспитанием грамотного пешехода;
  • Формирование понимания у родителей значимости усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами, с детьми, с родителями.

В соответствии с годовым планом в ДОУ  были реализованы такие формы работы с педагогами, как:

  • Изучение инструкций,
  • Консультаций,
  • Практические задания,
  • Организационные собрания, консультации по подготовке и проведению развлечений,
  • Конкурсы на лучший макет «Перекресток» и открытые занятия и развлечения.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты ООД, бесед, экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи. Большая часть методического материала находится на переработке. В этом учебном году обновлены методические материалы с учётом типичных ошибок, которые допускаются в связи с незнанием новых требований к обучению дошкольников ПДД.

В своей работе педагоги ориентированы на обучение детей теоретическим знаниям (вербальная информация); самостоятельную деятельность детей (для этого необходимо создать соответствующие условия) и практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на проезжей части и в транспорте.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе.

В план работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, включены следующие формы: тематические занятия; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; тренинги; экскурсии; развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов и др.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах педагогами оформлены уголки безопасности по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, педагоги проявили своё творчество и фантазию.

Анализ содержания уголков безопасности дорожного движения в группах проходил в соответствии с Положением о смотре уголков безопасности. В ходе смотра было отмечено, что содержание уголков безопасности дорожного движения в группах определяет содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

Во второй младшей группе воспитатель Полыгалина С.В. знакомит детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зелёные цвета. В игровом уголке второй младшей группы имеется набор транспортных средств, иллюстрации с изображением транспортных средств, дидактические игры типа «Сложи картинку», «Найди пару» и т.д. В группе имеется макет пешеходного светофора, дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Светофор», с набором разноцветных кружков (авторское пособие Бессоновой З.И.).

Силами родителей и воспитателей изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты  с изображением того или иного вида транспорта, костюм инспектора ГИБДД, автомобиль, который собирается из стульев и специальной накидки. В группе имеется большой макет пешеходного перехода.

В средней группе воспитатели Андронова А.В., Колобовникова Н.В., в уголке безопасности много моделей пешеходных светофоров появилось в группе после конкурса для родителей «Пешеходный светофор». Воспитатели оформили макет с атрибутами для сюжетно-ролевой игры с дорогой, есть накидки со специфичной разметкой для облачения в инспектора ГИБДД, МЧС, полицейского. В группе воспитатели  самостоятельно разработали и оформили дидактический материал для обучения ПДД, в группе оформлены картотеки дидактических и подвижных игр по обучению ПДД, имеется большой макет пешеходного перехода.

В старшей группе воспитатели Бондарева Н.В. и Прохоренко Д.В, дети знакомятся с понятием «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Воспитатели старшей группы оформили макет перекрёстка.. У детей есть возможность выкладывать безопасный путь с помощью подсобных материалов (песка, камешков). Для макета в группе изготовлено множество атрибутов транспорта, пешеходов, дорожных знаков дома, деревья. Ребёнок может самостоятельно простроить сюжет своей игры с макетом города. Родители изготовили дорожные знаки на пластиковой основе.

Много внимания в этом году педагоги старшей группы уделили созданию дидактических игр с учётом требовании по исключению типичных ошибок. В группе много художественной литературы по данной тематике.

В подготовительной к школе группе педагоги Клепикова И.Н. и Рощина О.М. предлагают детям разнообразные проблемные ситуации (так называемые дорожные «ловушки»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложнено: Воспитатели старшей группы со вместо с родителями оформили макет перекрёстка. При этом у макета есть своя изюминка. Макет оформлен на сенсорном столике с подсветкой.

У педагогов имеются видео и мультимедийные подборки, так называемые картотеки «опасных ситуаций», в группе оформлены разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, множество атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

В группе  имеются мягкие модули, разметка пешеходных переходов, дорожные знаки, модели транспорта, самокаты, с помощью которых дети моделируют проезжую часть, и педагоги проводят практические тренинги с детьми для закрепления правил дорожного движения.

Большое внимание в нашем детском саду мы уделяем работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчёркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Мотивируем родителей на то, что родители должны сами подавать пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми.

Мы твёрдо убеждены в том, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания необходимо расширять и углублять через разнообразные виды детской деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.